Развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Шикалова Татьяна Николаевна
Описание актуальности программы
Актуальность программы обусловлена введением в практику ФГОС дошкольного образования и необходимостью рассмотрения новых подходов к организации музыкальной деятельности в ДОО. В современных условиях деятельность педагога должна быть направлена на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека и создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В свете поставленных перед дошкольными организациями задач по приобщению детей к культуре и искусству необходим приоритет творческого подхода к содержанию образования дошкольников. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании профессионального мастерства педагога, оказывающее непосредственное влияние на развитие творческой личности ребёнка. Владение современными педагогическими технологиями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста поможет педагогу эффективно решать задачи развития художественного восприятия детьми произведений искусства, исполнительских навыков и творческих способностей.
Разработка данной программы основана на теоретических исследованиях музыкантов-педагогов – Б. Л. Яворского, Б. В. Асафьева, К. В. Головской, Н. А. Ветлугиной, Л. В. Школяра, которые большое значение придавали развитию музыкальных и творческих способностей детей. Вместе с тем реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений в музыкально-художественной деятельности, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организации деятельности.
Новизна программы заключается в формировании у педагогов компетенций, с помощью которых в процессе музыкальной деятельности будет обеспечено «разнообразие детства, полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития, создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Тема программы сформулирована в контексте одного из рекомендуемых МОиН УР направлений дополнительного профессионального образования - «Организационные и содержательные аспекты реализации ФГОС дошкольного образования». Всё это обусловливает необходимость включения данной темы в курс повышения квалификации педагогов дошкольного образования.
Цель реализации программы
Совершенствование компетенций музыкальных руководителей ДОО, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в вопросах музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Область применения программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций.
Сфера применения освоенных профессиональных компетенций: реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» через музыкальную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Профессиональные компетенции:
- Умение реализовывать воспитательные возможности музыкальной деятельности в личностном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Владение современными педагогическими методиками и технологиями развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, активизации самостоятельной деятельности детей, развития личности ребёнка через музыкально-художественное творчество.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:
1. будет знать:
- О развитии творческой активности как психолого-педагогической проблеме современного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
- Приоритетные направления нормативных документов, основные положения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по вопросам музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.
- Педагогические технологии развития музыкально-художественного творчества детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
- Психолого-педагогические возможности ИКТ-технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- О развитии музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в разных видах музыкально-ритмических движений.
2. будет уметь:
- Реализовывать воспитательные возможности музыкальной деятельности с целью творческого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Применять современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направленные на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства.
- Планировать и организовывать музыкальную непрерывную образовательную деятельность с включением заданий на развитие музыкально-художественного творчества детей в соответствии с современными требованиями.
- Создавать мультимедийные презентации, направленные на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Анализировать современные программы, технологии, ориентированные на развитие творческой активности дошкольников в театрализованной и танцевально-игровой деятельности.
- Создавать условия для развития музыкально-творческой активности детей дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной и театрализованной деятельности.
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач в области музыкально-художественного творчества.
3. овладеет:
- Педагогическими технологиями, направленными на развитие музыкально-творческой активности детей дошкольного возраста.
- Организацией музыкальной образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования.
- Технологическим инструментарием разработки мультимедийной презентации в Microsoft Office Power Point для музыкальной образовательной деятельности в условиях ДОО.
4. сможет:
- Разработать технологическую карту музыкальной непрерывной образовательной деятельности, направленной на развитие музыкально-художественного творчества детей, в соответствии с современными требованиями.
- Создать методическую разработку музыкальной деятельности на тему «Развитие музыкального творчества детей через художественное восприятие классической музыки».
- Создать и защитить мультимедийную презентацию, направленную на развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста.
- Решать педагогические ситуации, возникающие в процессе музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
- Представить из опыта работы музыкально-ритмические движения с элементами танцевально-игрового творчества.
Форма обучения: с отрывом от работы
Категория слушателей: педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования: дошкольное
Предметные области: музыка
Метапредметные компетенции: работа с детским коллективом / сопровождение одарённых детей
Ключевые слова: музыкальная образовательная деятельность, творчество детей, музыкальное развитие, музыкальный руководитель
Копия образовательной программы: Загрузить
Учебный план: Загрузить