Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Автор: Прохорова Татьяна Вячеславовна

Описание актуальности программы
Программа курсов повышения квалификации по теме «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» разработана в соответствии с требованиями к разработке и оформлению документации в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работников образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам").

Программа курсов повышения квалификации педагогов ДОО составлена с учётом современных требований к обновлению и расширению профессиональных компетенций работников дошкольного образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, направлена на стимулирование творческого роста педагогов, формирования педагогических умений в условиях модернизации образования.

Нормативно-правовой основой программы являются основные положения Федерального закона «Об образовании в РФ» 273 ФЗ, «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Профессионального стандарта. Педагог (воспитатель, учитель)» и других нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешной реализации требований данного документа. Системная реализация различных аспектов взаимодействия и сотрудничества ДОО и семьи – актуальная проблема дошкольной педагогики. Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому определяют работу ДОО с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. При организации взаимодействия ДОО с семьей основной акцент должен ставиться на формировании субъективности родителей, их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к обогащению ее теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в образовательный процесс ДОО. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса.

Цель реализации программы
Совершенствование профессиональной компетенции воспитателя ДОО в готовности выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Область применения программы
Данная программа адресована педагогическим работникам ДОО, нацеленным на повышение своей профессиональной компетентности в вопросах поиска, освоения и использования эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Это позволит педагогам включать в образовательный процесс семьи как полноправных участников образовательных отношений.

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

  • будет знать: современные тенденции развития дошкольного образования; теоретические основы взаимодействия педагогов ДОО с семьей.
  • будет уметь: выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; планировать системную работу с родителями.
  • будет владеть: современными эффективными методами организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Итоговая и промежуточная аттестация
Итоговая и промежуточная аттестация будут осуществляться посредством выполнения слушателями практических заданий, упражнений, проведения опросов, рефлексии практической деятельности для формирования готовности к выполнению трудовых функций по выстраиванию партнерского взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возраста.

Итоговая аттестация предполагает разработку слушателями проекта по взаимодействию с родителями воспитанников (зачет).


Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Метапредметные компетенции:  взаимодействие с семьей
Ключевые слова:  социальное партнерство, взаимодействие ДОО и семьи, эффективные формы
Копия образовательной программы:  Загрузить
Описание программы:  Загрузить
Учебный план:  Загрузить

Возврат к списку