Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Формирование предпосылок учебной деятельности как основание преемственности дошкольного и начального общего образования

Формирование предпосылок учебной деятельности как основание преемственности дошкольного и начального общего образования

Автор: Прохорова Татьяна Вячеславовна

Описание актуальности программы
Программа курсов повышения квалификации по теме: «Формирование предпосылок учебной деятельности как основание преемственности дошкольного и начального общего образования» в соответствии с требованиями к разработке и оформлению документации в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работников образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам").

В дошкольном образовании происходят существенные изменения, обусловленные требованиями времени, общества и семьи в обновлении понимания и достижения качества дошкольного образования. Качество дошкольного образования должно соответствовать современным требованиям общества и государства, отражать образовательную направленность системы дошкольного образования, учитывать специфику дошкольного образования.

В ФГОС ДО определена целевая установка дошкольного образования, которая ориентирует педагогов на формирование общей культуры дошкольника, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника. Ключевой идеей дошкольного образования является акцент на развитие дошкольника, где знания, умения, навыки выступают не как самоцель, а как средство развития. Для успешного вхождения в школьную жизнь, освоения и осуществления учебной деятельности, ребенку нужны не столько навыки, чтения, счета и письма, сколько готовность принять новую социальную роль, внутренняя позиция школьника, желание и умение учиться.

Цель реализации программы
совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности как основания преемственности дошкольного и начального общего образования.

Область применения программы
Данная программа адресована педагогическим работникам ДОО, желающим повысить свою профессиональную компетентность в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте. Программа поможет педагогам эффективнее осуществлять образовательный процесс в условиях его обновления, разрешать затруднения в профессиональной деятельности, способствовать профессиональному развитию и самосовершенствованию.

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

  • будет знать: современные тенденции развития дошкольного образования и начального общего образования; общие положения концепции ФГОС ДО; общие закономерности развития ребенка в старшем дошкольном возрасте; особенности становления и развития предпосылок учебной деятельности;
  • будет уметь: организовывать виды деятельности, осуществляемые в старшем дошкольном возрасте; проектировать образовательный процесс с учетом санитарно-гигиенических, психолого-педагогических и нормативных требований; использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях.
  • будет владеть: всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); ключевыми профессиональными компетенциями, связанными с умением добывать и продуктивно перерабатывать информацию.

В процессе освоения программы планируется проведение текущей и итоговой аттестации обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических заданий. Формы контроля: обсуждение и анализ разработанных материалов, взаимопроверка практических заданий, представление результатов групповой работы.

Итоговая аттестация проводится на последнем занятии. Обучающимся предлагается в малых группах разработать примерный перспективный план работы по организации взаимодействия педагогов дошкольного и начального общего образования в рамках образовательного комплекса.


Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Метапредметные компетенции:  воспитание и социализация / работа с детским коллективом
Ключевые слова:  преемственность дошкольного и начального общего образования, предпосылки УУД, структура школьной готовности, современные образовательные технологии
Копия образовательной программы:  Загрузить
Учебный план:  Загрузить

Возврат к списку