Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Технология «Портфолио» как средство личностного развития субъектов образовательных отношений в ДОО

Технология «Портфолио» как средство личностного развития субъектов образовательных отношений в ДОО

Автор: Прохорова Татьяна Вячеславовна

Описание актуальности программы
Программа курсов повышения квалификации по теме: «Технология "Портфолио" как средство личностного развития субъектов образовательных отношений в ДОО» в соответствии с требованиями к разработке и оформлению документации в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работников образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам").

Основной акцент в развитии систем качества дошкольного образования в современных условиях становится на управление по конечным образовательным результатам. Вопрос о том, как представить результаты, чтобы они были наглядными, мотивировали добиваться еще больших успехов, является актуальным. Учитывая, что в настоящее время приоритетом является – формирование творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью, педагогическое сообщество ищет формы представления качественных результатов. Одной из таких форм можно рассматривать «портфолио». Этот термин вошел в нашу жизнь прочно и трактуется достаточно широко: от «визитной карточки» до «пакета документов». Применение портфолио также широко: от конкретного человека до организации; от учреждения до его структурных подразделений; от педагога до воспитанника.

Цель реализации программы
Совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; в использовании технологии «портфолио» как средства развития личности субъектов образовательных отношений (воспитатель, воспитанники).

Область применения программы
Данная программа адресована педагогическим работникам ДОО, желающим повысить свою профессиональную компетентность в вопросах освоения и использования технологии «портфолио» как средства организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы, как средства анализа собственного профессионального роста, а также как средства личностного развития детей дошкольного возраста и педагогов ДОО.

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

  • будет знать: современные тенденции развития дошкольного образования; технологию «портфолио»; основы теории личностного развития детей дошкольного возраста.
  • будет уметь: использовать технологию портфолио как средство педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; использовать технологию портфолио как средство анализа собственного профессионального роста.
  • будет владеть: разными способами оформления портфолио педагога и ребенка дошкольного возраста (печатная основа, электронная основа); технологией «портфолио» как средством личностного развития педагога ДОО и ребенка дошкольного возраста.

В процессе освоения программы планируется проведение текущей и итоговой аттестации обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических заданий. Формы контроля: обсуждение и анализ разработанных материалов, взаимопроверка практических заданий, представление результатов групповой работы.

Итоговая аттестация: защита творческого проекта.


Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Метапредметные компетенции:  воспитание и социализация / работа с детским коллективом
Ключевые слова:  современные образовательные технологии, портфолио педагога, портфолио дошкольника, портфолио группы
Копия образовательной программы:  Загрузить
Описание программы:  Загрузить
Учебный план:  Загрузить

Возврат к списку