Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Автор: Прохорова Татьяна Вячеславовна
Описание актуальности программы
Программа курсов повышения квалификации по теме: «Профессиональная компетентность педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования» разработана в соответствии с требованиями к разработке и оформлению документации в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работников образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам").
Программа курсов повышения квалификации педагогов ДОО составлена с учётом современных требований обновления и расширения профессиональных компетенций работников дошкольного образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, направлена на стимулирование творческого роста педагогов, формирования педагогических умений в условиях модернизации образования.
Нормативно-правовой основой программы являются основные положения закона «Об образовании в РФ», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Конвенции ООН о правах ребёнка», «Профессиональный стандарт. Педагог (воспитатель, учитель)» и других нормативных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.
Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни, современного образования. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализирующуюся личность в быстроменяющемся мире.
Программа курса предполагает рассмотрение вопросов повышения теоретических и практических знаний и умений современного педагога, организации педагогической деятельности, педагогического общения, личностного роста педагога. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию нового, восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.
Цель реализации программы
способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта «Педагог».
Область применения программы
Данный модуль адресован педагогическим работникам ДОО, желающим повысить свою профессиональную компетентность в вопросах реализации ФГОС ДО, что позволит педагогам свободно и активно мыслить, прогнозировать результаты своей деятельности, моделировать образовательный процесс, творчески подходить к решению профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:
- будет знать: современные тенденции развития дошкольного образования; специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- будет уметь: анализировать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег с позиции достижения современного качества образования; моделировать и проектировать процесс саморазвития в соответствии с ФГОС ДО; отбирает наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; эффективно организовывать взаимодействие с детьми, коллегами, родителями воспитанников;
- будет владеть: способами развития профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
Итоговая аттестация
Разработка и презентация программы саморазвития педагога.
Категория слушателей: педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования: дошкольное
Метапредметные компетенции: диагностика, мониторинг, контроль, оценка
Ключевые слова: профессиональная компетентность, портфолио педагога, анализ и самоанализ деятельности, процедура и методика аттестации педагога
Копия образовательной программы: Загрузить
Описание программы: Загрузить
Учебный план: Загрузить