Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Образовательная среда ДОО: система условий развития личности дошкольника

Образовательная среда ДОО: система условий развития личности дошкольника

Автор: Прохорова Татьяна Вячеславовна

Описание актуальности программы
Программа курсов повышения квалификации по теме: «Образовательная среда ДОО: система условий развития личности дошкольника» разработана в соответствии с требованиями к разработке и оформлению документации в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работников образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам").

Программа курсов повышения квалификации педагогов ДОО составлена с учётом современных требований обновления и расширения профессиональных компетенций работников дошкольного образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, направлена на стимулирование творческого роста педагогов, формирования педагогических умений в условиях модернизации образования.

Нормативно-правовой основой программы являются основные положения закона «Об образовании в РФ», «Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования», «Конвенции ООН о правах ребёнка», «Профессиональный стандарт. Педагог (воспитатель, учитель)» и других нормативных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешной реализации требований данного документа. Одной из важных задач ФГОС ДО является создание в ДОО современной развивающей образовательной среды как условия развития личности ребенка дошкольного возраста. С научной позиции, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. Цель создания развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.

Цель реализации программы
Совершенствование профессиональной компетенции воспитателя ДОО в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в образовательной организации как условие развития личности дошкольника.

Область применения программы
Данная программа адресована педагогическим работникам ДОО, желающим повысить свою профессиональную компетентность в вопросах организации образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Это позволит педагогам обеспечивать эффективное развитие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных траекторий развития.

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

  • будет знать: современные тенденции развития дошкольного образования; закономерности рациональной организации образовательного пространства в ДОО.
  • будет уметь: осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.
  • будет владеть: методами моделирования развивающей предметно-пространственной среды; способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса.

Итоговая аттестация: зачет по результатам промежуточного контроля.


Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Метапредметные компетенции:  воспитание и социализация
Ключевые слова:  образовательная среда, развивающая предметно-пространственная среда, система взаимодействий, социальное партнерство
Копия образовательной программы:  Загрузить
Описание программы:  Загрузить
Учебный план:  Загрузить

Возврат к списку